Ценообразование (2003)
7. Методы установления цен в рыночной экономике
Как было сказано ранее, с помощью цены реализуются основные результаты деятельности предприятия. Производство должно давать прибыль. Поэтому расчет, обоснование и установление цены товара в каждой конкретной рыночной ситуации имеют первоочередное значение. В обобщенном виде соображения товаропроизводителей относительно уровня цены на конкретный товар выглядят так:
Слишком низкая цена |
Возможная цена |
Слишком высокая цена |
|||
Получение прибыли невозможно |
Себестоимость |
Цены конкурентов |
Цены товаров-заменителей |
Уникальные достоинства товара |
Формирование спроса невозможно |
С учетом изложенного выбирается метод ценообразования. В рыночной экономике на его выбор влияют различные факторы. К наиболее весомым можно отнести вид и характеристику товара (степень новизны, возможность замены другими товарами и др.), рыночную конъюнктуру, состояние предприятия (фирмы) в отрасли.
Рассмотрим наиболее распространенные методы установления цен.