Ценообразование (2003)

7. Методы установления цен в рыночной экономике

Как было сказано ранее, с помощью цены реализуются основные результаты деятельности предприятия. Производство должно давать прибыль. Поэтому расчет, обоснование и установление цены товара в каждой конкретной рыночной ситуации имеют первоочередное значение. В обобщенном виде соображения товаропроизводителей относительно уровня цены на конкретный товар выглядят так:

Слишком низкая цена

Возможная цена

Слишком высокая цена

Получение прибыли невозможно

Себестоимость

Цены конкурентов

Цены товаров-заменителей

Уникальные достоинства товара

Формирование спроса невозможно

С учетом изложенного выбирается метод ценообразования. В рыночной экономике на его выбор влияют различные факторы. К наиболее весомым можно отнести вид и характеристику товара (степень новизны, возможность замены другими товарами и др.), рыночную конъюнктуру, состояние предприятия (фирмы) в отрасли.

 

Рассмотрим наиболее распространенные методы установления цен.

Другие материалы с меткой Методы установления цен в рыночной экономике