Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций
3.1. Традиционный и современные подходы к аттестации персонала в организациях
Продолжение табл. 10
Факторы и элементы |
Значимость |
Содержание |
Оценка |
||||
общая |
руководителя |
специалиста |
1-я |
2-я |
3-я |
||
2.3. Активность |
10 |
5 |
20 |
5. Очень активно работает, часто вносит предложения 4. Активен. Желательно больше творчества и конструктивности 3. Особой активности не отмечено 2. Пассивен, без указания ничего не делает 1. Очень пассивен |
|
|
|
2.4. Сотрудничество |
10 |
5 |
10 |
5. Хорошо управляет своими чувствами и может работать с любым человеком 4. В общем хорошо сотрудничает с другими 3. Сотрудничает в зависимости от ситуации 2. Сотрудничает, иногда вынужденно, но в целом не хватает желания сотрудничать 1. Эгоист, почти ни с кем не сотрудничает |
|
|
|
3. Способности |
|||||||
3.1. Понимание |
10 |
10 |
15 |
5. Быстро понимает, что называется "хватает на лету" 4. Быстро понимает, не требуется подробного объяснения при выдаче заданий 3. Достаточно правильно понимает при объяснении 2. С трудом понимает задания 1. Подробное объяснение не помогает ему понять задание |
|
|
|
3.2. Руководить и объединять работников |
|
15 |
|
5. Дает подчиненным возможность проявить свои способности. Подчиненные полностью доверяют ему 4. В определенной степени понимает способности подчиненных; они ему доверяют 3. Может оценить способности подчиненных, но не всегда может реализовать их 2. Эгоистичный. Подчиненные ему не верят и не всегда поддерживают 1. Лишен способности руководить и объединять людей |
|
|
|
Факторы и элементы |
Значимость |
Содержание |
Оценка |
||||
общая |
руководителя |
специалиста |
1-я |
2-я |
3-я |
||
3.3. Творческие способности |
|
15 |
|
5. Обширные творческие способности 4. Часто проявляет творческие способности 3. Иногда предлагает интересные идеи 2. Почти не имеет своего мнения 1. Лишен творчества |
|
|
|
Итого |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
В некоторых методиках оценки кадров к фактору "квалификация" относят "физические данные", оцениваемые исходя из 10 баллов по следующим критериям: очень хорошие; хорошие; обычные; немного слаб; слаб; очень слаб. В других методиках к фактору "способности" относят такой элемент, как "стремление к самосовершенствованию" по критериям: очень сильное; сильное; недостаточное; безразличен;бездарен.
В целом же можно заключить, что системы периодической оценки кадров на японских предприятиях используют как стандартизированные портретные характеристики качеств работников (применяемые В. К. Тарасовым), так и количественный подход к выражению этих характеристик (который нашел применение в методике Е. А. Дорошенко).